w a f f a n   c o u l o !..

Екатеринбург, Россия, 1995

ББК 84.Р7   .. w a f f a n  c o u l o !..

В 12

в  рак 4 урсе  парусное  хождение ночью  в тумане

корабль  потечёт  а если

Язык ххрр-скрриип слип угнать джип и гонять чем больше девушек в джипе тем лучше перегонять жигу на спирт.

.. w a f f a n  c o u l o !..

..  шведская  семейка автобусов  стол забегаловки на

свалке  репей  растёт  скрывает  оно  такое грядущее

человек   с  протянутой  рукой  в  шляпе  без знаков

препинания

.. это  было  нарисовано  в  "Ключ-клубе"  на  двери

из  накуренного  прошлого   в  настоящее  завтрашнее

никуда,  если  только   не бояться  открыть  и лицом

в  сквозняк  -  примерным  переводом  с языка шведов

на язык американцев.

Бойтесь нас, данайцы, приносящие дары, повелева­ющие сердцам кремниевого века: искра приносит пламя, а ветер - пожар. Мы огонь, и если нам нет места на земле - устремимся в небо, прочь -

- от маргариновых выборов и королевской рати, умирающей на фландрской границе за Францию, которую всё равно разыграют в карты, как биксу крутого;

- цупых гёссерных бандитов и чётких банановых мальчиков, выбирающих пепси,

- королей панк-н-ролла и цариц попсы,

- богатырей интеллектуального секса с самим собой, утверждающих харю,

- похоронных междусобойчиков фестивалей поэзии, где не таланты торжествуют, а домино: четвёрка к четвёр­ке, шестёрка к шестёрке, ты мне, я тебе; а третий -

- лишний;

- гнезд белого плейбоя и смысла, который выше души, а также того, который просто;

- города-зоопарка и театра идиотизма;

- лакированой морды современности и лакированой зад­ницы постмодернизма..

Х В А Т И Т !

Конец пришёл, и теперь всё будет настоящее, а не в ракурсе деления на и на; конец пришёл, настала пора музыки, а если нет ракушки, прижатой к уху, в большой ветер сбеги

к морю

и  с л у ш а й..

Стихи пепельной луны испаряются на ладони

подоконника  -  оконной рамы  -  дороги - одинокого -

- битника.

Мифологическая школа, говорит кто-то, но это же  -

- хуйня -

Тени

играют на бликах..

после нашего столетия

Максим  Анкудинов

(C) Александр Гааб, Ёжа Пальмов, Иртений Слободской, Максим Анкудинов,

- тексты, 1995

К В А Р Т А   П Е Р В А Я

Н а ч н и   с н а ч а л а

Александр Гааб

Напоследок гиблое дело утенок стеклянной вазы

совершенно безлюдный остров в дополнение к  сорным травам

государственная измена в виде просьбы или приказа

на какую букву попали по такому и праву

потому что сходило с рук и чем меньше тем больше

с истинного пути в один прекрасный вечер

северное сияние в районе Польши

в двадцать четыре часа от прыгающих овечек.

*   *   *

Лес шумит над могилами рыцарей и пьяниц.

Осторожничать вредно, потому что это входит в привычку.

Получается, можно жить лишь на двух расстояниях:

Или рукой подать - или у чертей на куличках.

Бывает, правда, что не помогают и бинокли,

Но тогда это просто горы, которые видно с крыши.

Говорят, там даже окуни до костей промокли

В каких-то болотах, которым ни дна, ни покрышки.

Сейчас подорожник прячет обочины,

И тротуарам ночью тепло от пыли.

Все как раньше - лучше никогда, чем позже,

Но нас еще помнят, а значит, мы все-таки были.

Случилось только то, что избушкам конца нет,

Так же надолго, как вещь переживает ее запах.

Мы об этом спорили вчера со скворцами.

Они согласились и улетели на запад.

1 мая 1993 г.

*   *   *

Папиросы промокли, чай остыл, на корабле всеобщее запустение,

запустили спутник, бутылку в море, воздушного змея, головастиков в банку,

баньку топят, не моются, все дрова сожгли, почему до сих пор в постели,

посидели дальше полетели, согласно инструкциям, не впадайте в панику.

Три кита под кроватью плавают, плещутся, не могли кого поспокойней, босиком не ходи, порежешь ногу, потеряешь ключ, что тогда мама, мамонты были бы лучше, на земле хоть, или слоны там, кони, догонит, у нее же панцирь тяжелый, тебе все мало.

Меридиан всегда где-то рядом, пора вставать, вот вам и не укусишь, гусли плачут, седьмое небо есть потолок, посередине гвоздик, возле меня с обеих сторон крапива, в крапиве гуси, грусти не зная, уходят купаться в озере.

*   *   *

Жару привезли абрикосы острие копья Пaлестины

стоит моргнуть два ястреба математика поверни колечко хлопни ладоши махни смычком позови Буратино нумерация головы сандалии сарафан клетчатый водопровод пахнет морем бузина осыпается дядька ест сало что увидишь запомни надень доспехи возьми котенка никакого ответа там много йода спроси русалок под рукой не окажется лампа моим потемкам.

*   *   *

Позвонить попрощаться целый ритуал главное начало бал капитанской дочки на берегу залива следующая конечная где чья бы мычала закрываю глаза и гадаю слива

раз колокольчик и поворот направо

заспанные верблюды дергают головами

можно бы лес но нужна дубрава

все камыши остаются с вами

образно говоря статично

филькина грамота или ода

даже для галочки или птички

запахом водорослями йода.

*   *   *

Если без остановок пыльная гипотенуза раздели коридор с корридой повторяя глаголы чем холоднее ветер как говорила муза что ты как маленький себе на голову кроме еловой шишки беречь не надо послеполуденный отдых правда как хлопок к самому дому листьями винограда или исправить когда не хлопать.

*   *   *

Сколько крупинок соли нам вам что напоминает спуск на американских горках в просторечьи иначе острова зеленого не поможет и мельница водяная стоило ли послушайте но тогда не значит как отражается скрип где ничего серьезней сани телегу летом дальше перечисление если вокруг не ближе кого по осени остается добавить одно олени.

*   *   *

Можно один на один мокрый игрушек

так называемый выход дальше греческий или римский никого не касается потому что прощай оружие и к тому же закрой окно а еще ириски как исчезает пересекая двор никаких упреков к сосулькам пареной репы и ничего в итоге произнося оглядываясь наперекор сорока в общих чертах наверное на востоке

если такая глушь кажется не знакомы нужно назвать число по направлению мимо значит и понарошку получаем искомое столько-то месяцев в сумерках у камина.

*   *   *

После полуночи плавают золотые рыбки луковое ли горе не хочешь не говори как там у чебурашки про помирать на скрипке может и надоело на раз два три больше связано с почтой чем пахнет глина кто не спрятался за кораблик цветом что несмотря на ваш ход калина вот и получается дом из веток.

*   *   *

Поселиться бы в доме, где живут только мыши. Просыпаться ночами и смотреть на фонарь. Снова сторож за двери с колотушкой не вышел. Даже в этом не могут обойтись без меня.

Каждый раз, как ребенка, кто-то холм одевает, Кто-то кутает город и баюкает лес.

Если есть то, что веришь, почему не бывает Успокоенных галок и придуманных мест?

Под ногами, как скатерть, круглый год бездорожье. Кошки бродят по крыше, а потом - никого.

Не сумел отказаться от того, что дороже,

Значит, все, без оглядки и вперед головой.

Ночью ветки скребутся, задевают за раму.

У китайцев, быть может, слышно крик обезьян.

Иногда я бываю невозможно упрямым.

В прошлой жизни, наверное, был ослом у крестьян.

5 января 1994 г.

Слова на дорогу

М.

Хроники будут врать, звезды будут качаться,

Пыльные башмаки сбивчиво теребя.

Каждый, кто ждет, дождется своего часа.

Идущие на смерть приветствуют тебя.

Колокол разобьется, но внешне все будет тихо.

Внешние праздники - разве что кур смешить.

Выдаст какая-то мелочь, может, упрямый вихор. Непременно что-то прорвется, хоть кол теши.

Вдруг понимаешь, что нечего нам бояться.

Самое долгожданное вечно приходит вдруг.

Прожитый день, точеные лясы,

Опущенные ресницы ведьм-подруг.

Бесполезны рассказы и бестолковы советы.

Гром среди ясного неба и ветер воет в трубе.

До тех пор, пока сам не захочешь, песенка не спета. Идущие на смерть щурятся тебе.

Какой разговор, если всюду только отсрочка?

Какие оглядки, если приперт к стене.

Могло случиться лучше, иначе. Короче

Остается лишь то, что заблагорассудится мне.

Один только мастер отыщет свою маргариту.

У всех свои пожары и свои корабли.

Никто не найдет собаку, которая здесь зарыта.

Никто твоим солнцем брови не опалит.

10 мая 1994 г.

Ш А П И Т Р А                  Z E R О

летнюю

дверь   в   ёбаную  кожу

Максим  Анкудинов

Ветер в городе.. Кто ты? -

Только раб, но раб учёный..

Все вы - свиньи и скоты,

Каждый - червь на глине донной..

Осень, выпивка, цветы..

Вся романтика - железо.

Кто ты?.. Мне плевать, кто ты -

Супер-, мини-, или мезо-..

"Город или городок"..

Hа дорожном чёрном грунте

Электрических дорог

Одуванчик белый - дуньте!..

Кошелёк пустой хрипит:

- Рок'н'ролл!.. Даёшь биг-бит!..

.            .            .

Дети вырвались из школ

Hа летящую дорогу..

Ветер, ветер-рок'н'ролл

Сушит слёзы понемногу..

Каждый выброшен из тьмы

В чьё-то огненное око..

Пятки джаза.. Это мы

Видим только пятки рока.

Что останется - сгорит.

Кто останется - исчезнет..

Битники и древний бит -

Пыль политики полезней..

Ветер, пыль, блюз мертвецов  -

Потерявшие лицо!..

.               .               .

Искушение

предсказать свою смерть

.   .   .

В серых красных чёрных мутных жилах бьётся и хрипит

жидкость цвета рвотных ртутных

звуков музыки "биг-бит"..

Память рваною рубахой ветра  ста  пяти  сторон -

-  Hа хуй!.  Hа хуй!.. Hа хуй!.. Hа хуй! -

-  Город  карканья ворон..

Пятница, и плоть от плоти -

- вымерший рабочий день..

Для чего - и Как - живёте? -

Рельсы , выдранный ремень, Гаснут в  каменном  болоте

Силикатных деревень..

.   .   .

Вся наша жизнь - это

в каком-то смысле "шепчущий лайнер", Восточные Авиалинии, борт 310, рейс 401, 29 декабря 1972 года и

Только аллигатор кричит

.   .   .

Белый стих

Белое платье

Электричка

Длинные волосы

От русого к тёмному

Глаза карие

Сидит напротив

Под платьем

Hичего нет,

и тёмные пятнышки

больших сосков

двух, посаженных низко,

развёрнутых в стороны -

- как раскрытые глаза с длинными ресницами - грудей, просвечивают.

Вдоль

белого платья

линия пуговиц; три или четыре нижних расстёгнуты; платье свободно запахнуто, белое-белое, кожа белая, живот чуть выступает, грудь чуть меньше средних размеров, формы линии ниже талии женственны.

Так,

Белым шагом Белого ритма Белых стихов

За белое платье, За белую кожу -

Внутрь.

.   .   .

Ощутить ромашку у ладони. Видеть мяту прямо у лица.

.   .   .

Чёрная девушка в московском метро Запахи Африки, волосы вьются

Распускаются

Поезд остановился

Качнулись люди туда-сюда

Волна креозота и тёплого

воздуха..

Бесконечный эскалатор

Hесёт тебя

К белому свету..

.   .   .

Чёрная юбка с белым орнаментом

.   .   .

О чём-то совсем простом

.   .   .

Эй, каждая бля на ворованном кресле,

Стянувшая плоть с электрической кожи!..

Я зверь электрический!..

.   .   .

Где травы шелестящие

И   звери говорящие

И ручейки поющие

И улицы   журчащие

.   .   .

Тёплые комочки дней

.   .   .

Рыжий сыр на синей коже..

Hебо-француженка: вот облака..

Смейся и пей синий ветер, прохожий!..

Пока!..

.   .   .

Hебо-француженка

.   .   .

Я зверь электрический!..

.   .   .

Шаткий путь сквозь пальчики

Подвесного моста..

Деревянные мальчики,

Девочки, высота..,

Кораблики и канальчики,

Пыльца!.. - лепесток!.. - пустота!.. -

Прогульщики - убегальщики

Из маминого рта..

.   .   .

Чёрнофигурная ваза блюза..

Антика, Аттика - Ли Харви Освальд.

Америка, ё! - Экбатаны и Сузы,

ДУБИHКА И ЩИТ - ПОСЛЕ!

Краснофигурная ваза джаза..

Разбитая амфора, урна панка,

Кратера, цистерна, два выбитых глаза,

Два вырваных нерва, пустая жестянка -

Hапиток из хлеба - на трассу хайвея,

Hирвана, когда под колёса машины,

А если трава, то сижу и хуею,

КАК ЭТО РАСТЕТ HА ПОВЕРХHОСТИ ГЛИHЫ,

Качаясь от ветра, как шея у змея,

КАК ШЕЯ У ЗМЕЯ ИЗ ДРЕВHЕЙ БЫЛИHЫ..

.   .   .

Hа ослике на ослике на бедном-бедном ослике

.   .   .

На ослике на ослике на бедном-бедном ослике

Детей катала девочка у ёлочки на Площади

И ослик  юга сын  замёрз

И сыпался на шкуру снег

И ослик всё копытом бил

И тихо слёзы капали

На шкуру на ослиную

На ослике на ослике на бедном бедном ослике

Детей катала девочка у ёлочки на Площади..

.   .   .

 

Hosted by uCoz